Посмотреть сообщение

Как разработать маркетинговую стратегию

"Покупатель всегда прав". Такое изречение мы часто слышали в советские времена, но кроме декларационного характера оно ничего не определяло. Мы всецело зависели от настроения продавца, блата и возможности иметь желаемую вещь только с переплатой. Такие времена уходят в прошлое безвозвратно.

 

Предложения намного стали превышать спрос, а это значит, что любой потребитель может выбирать между качественным и дорогим и качественным, но дешевле. Помните, как у Райкина в его известном монологе о товароведах и завскладах, у которых есть все, что душе угодно. Как в такой ситуации быть производителю, если уже есть все, только сделать еще больше выбора, но глубже ориентироваться на запросы целевого покупателя.

 

Этой цели служит разработка и реализация маркетинговой стратегии. Главная цель, которая преследуется при этом, согласовать все действия предприятия в условиях тесного окружения конкурентами и за счет этого увеличить долю занимаемой профильной ниши, а, следовательно, увеличить доходную часть компании.

 

 

Все исследования можно схематично разделить на направления.

 

Потребительский рынок. Здесь анализу подвергается общее его состояние на текущий момент, возможные колебания спроса, риск потери занятых позиций. Кроме того, определяется представленный объем товаров или услуг по близкой категории и сколько может быть еще востребовано. Уровень цен и зависимость сбыта от них.

 

                                           

 

Продукт или услуга, относительно которых необходим анализ. Особенно важно при планировании выпуска новинки. Анализу подвергаются похожие товары, их цена, насыщение рынка сбыта и покупательский интерес.

 

Читайте также интервью: Арбитражный управляющий Матвеев Алексей: «… очень близкий друг – любимая жена».

 

Целевой потребитель.

 

Для данного направления разрабатывается особый подход, и выбираются наиболее подходящие инструменты, например, опросы, анкеты, интервью. Все это направлено на выяснение социального статуса основных покупателей, их материального положения, необходимость в товаре или услуге, а также то, что двигает их сделать покупку.

 

Цена.

 

Как она формируется, как согласуется с покупательскими возможностями, ее сравнение с ценами конкурентов, сколько с каждой единицы проданного товара идет в доход предприятия, а также влияние государственного регулирования.

 

                                         

 

Конкуренты.

 

Выявляются лидеры и главные игроки, которые оказывают влияние на ценообразование. Проводится аудит их торговых точек для подробного изучения ассортимента, глубина и широта товарного ряда, наличие известных брендов. Не маловажное значение имеет и изучение их рекламной кампании.

 

Разработка и реализация маркетинговой стратегии требует много усилий и затрат времени. Поэтому, чаще всего, такое мероприятие поручается опытным и грамотным сотрудникам маркетинговых агентств, которые, опираясь на свой значительный опыт и уже разработанные и хорошо зарекомендовавшие себя алгоритмы действий.

 

Они представят готовый проект и помогут провести все запланированные мероприятия качественно и в оптимальные сроки.

Бизнес * Victory 15.01.2019 0 3495
Комментарии
Сортировка: 
Показывать по:
 
  • Комментариев пока нет
   Комментарий Записать видео-комментарий
 
 
 
     
Рейтинг
1 голоса
Действия
Рекомендовать