Произвести позитивное впечатление бывает важно по многим причинам. Но это не всегда получается также ввиду самых разных причин. Однако, если использовать некоторые психологические приемы, то решить вопрос с первым впечатлением можно довольно просто.
Мы уже рассматривали в одной из статей некоторые из этих приемов, а здесь продолжаем данную тему, публикуя новые способы произведения позитивного впечатления на собеседника.
Прием первый. Покажите собеседнику, что он вам нравится
Ведя беседу, стоит выказать благосклонное отношение к партнеру по общению. В данном случае действует закон обратной связи, или ответной симпатии/антипатии. В соответствии с этим законом, если человек считает, что другой человек испытывает к нему симпатию или антипатию, то и сам начинает относиться к нему соответствующим образом.
Так, показывая собеседнику, что он вам нравится, вы, тем самым, «заставляете» его хорошо к вам относиться. Естественно, что, когда человек относится к вам хорошо, вам гораздо проще произвести на него позитивное впечатление, чем если бы это отношение было нейтральным или, тем более, негативным.
Прием второй. Побуждайте собеседника рассказывать о себе
Психологам давно известен тот факт, что в большинстве случаев человек, говорящий о себе, испытывает удовольствие, превышающее по силе многие другие. Поэтому большинство людей, имея возможность рассказать что-либо о себе, её не упустят. Вот и стоит дать своему собеседнику такую возможность, став при этом внимательным слушателем. Человек, рассказ которого вы выслушали со всем вниманием, этого не забудет, и его отношение к вам будет исключительно позитивным, поскольку вы доставили ему немалое удовольствие.
Прием третий. Поделитесь с собеседником чем-то личным
Этот прием прямо противоположен предыдущему. Здесь вам следует «зацепить» собеседника чем-то личным, рассказать о каком-то факте из своей жизни, о чем-то таком, что обычно посторонним не рассказывают. Этот прием вызывает у собеседника ощущение близости, поскольку вы открыли ему некую «тайну», а значит вы ему доверяете, и в соответствии с упомянутым выше законом обратной связи, он в ответ начнет доверять и вам.
Прием четвертый. Копируйте манеру поведения партнера по общению
Такое копирование позволяет что называется «подстроиться» к собеседнику. Повторение его мимики, жестов, позы, позволяет ускорить возникновение симпатии. Здесь главное не перестараться, чтобы не получилось, будто вы его передразниваете. Поэтому не нужно один в один копировать поведение партнера по общению, а достаточно общих моментов.
Прием пятый. Будьте естественными
Когда человек во время общения надевает на себя какую-либо маску, стараясь казаться не тем, кто он есть на самом деле, это почти всегда заметно его собеседнику. И, конечно, это сразу вызывает не только недоверие, но и даже отторжение к нему. Поэтому будьте максимально естественными в общении.
Не старайтесь искусственно создавать для себя какой-то «не свой образ», особенно, если он вам совсем не подходит, конечно, если вы не киноактер. Да и в этом случае в процессе общения с людьми лучше быть самим собой. Тогда такое общение будет гораздо более позитивным, а, возможно, и продуктивным.
Таким образом, можно отметить, что наиболее позитивное впечатление производят люди искренние и непосредственные, которые при этом хорошо относятся к своему собеседнику. Будьте такими и позитив всегда будет сопровождать вас по жизни.