logo Добавлено: admin - "Всем Отличного дня! ))"
Посмотреть сообщение

Приёмы позитивной речи. Часть II.

 

Мы уже писали о том, что позитивная речь формирует и положительное отношение к действительности и окружающим вас людям, которые, в свою очередь, ответят вам тем же. Сегодня мы продолжим раскрывать секреты того, как сделать речь позитивной.

Приём №1

Старайтесь не увиливать в своих ответах на конкретные вопросы. Это всегда вызывает негативную реакцию собеседника. Всегда лучше даже ответить отказом, чем сформулировать что-то вроде «постараюсь встретиться с вами», «перезвоню вам в конце недели», «попробуем решить этот вопрос» и т.п. Когда люди слышат подобные формулировки, они начинают думать, что от них просто отделываются дежурными фразами. Если вы, используя такие словосочетания действительно собираетесь постараться, перезвонить, попробовать и т.д., то дополните их более конкретными моментами, например, «постараюсь встретиться с вами, давайте определимся со временем и местом».

                                         

Приём №2

Заменяйте слово «должны» выражением «я вам рекомендую». Первый вариант слишком категоричен и как бы давит на собеседника, отбирая у него возможность принять решение самостоятельно. В то же время рекомендация его ни к чему не обязывает, а значит у него возникает ощущение самостоятельно принятого решения. Мало того, в силу психологических законов, человек может из упрямства отказаться делать то, что он якобы «должен», а более доброжелательное «рекомендую вам», напротив, скорее подвигнет его то, чтобы согласиться с вами.

Приём №3

Старайтесь «включать» собеседника беседу, для чего вместо «я» используйте «вы», «ты» и «мы». Например, вместо «Я покажу, как это нужно делать» лучше сказать «Мы сейчас вместе разберемся, как это можно сделать», а вместо «Я покажу вам, в чем проблема» использовать формулировку «Теперь вы видите, в чём проблема?». Употребление «вы» и особенно «мы» как бы объединяет говорящего с его собеседником, создавая ощущение, что они действуют заодно.

Приём №4

Вместо слов «никогда», «все», «всегда», «каждый» и им подобных используйте более конкретную лексику. Такие обобщения многих сильно раздражают. Так, человек, говорящий «все это знают», как минимум, грешит против истины, поскольку все в этом мире не могут знать даже общеизвестных аксиом. При этом он, по сути, обвиняет своего собеседника в невежестве, намекая на то, что он – единственный, кому эта общеизвестная истина неведома. И если в художественной речи такие гиперболы допустимы, то в живом межличностном общении от них лучше отказаться.

Приём №5

Активизируйте собеседника в процессе диалога посредством использования так называемых открытых вопросов, т.е. таких, на которые невозможно ответить односложно «да» или «нет». Такой подход, во-первых, будет способствовать более активному включению вашего собеседника в беседу, не давая ему «отгородиться» от вас односложными ответами, во-вторых, позволит вам лучше прояснить его позицию, в-третьих, не даст ему возможности категорически отрицательно выразить отношение к вашему предложению, и у вас появится шанс посредством последующего диалога склонить его на свою сторону.

Таким образом, рассмотренные приемы позволяю оптимизировать межличностный диалог, делая его более позитивным, а значит – и эффективным.

admin 07.10.2017 0 538
Комментарии
Сортировка: 
Показывать по:
 
  • Комментариев пока нет
Рейтинг
1 голоса
Действия
Рекомендовать